Феномен eНoliday

 

Декабрь наполнен праздниками до краёв, в нашем регионе основными являются Новый год и Рождество, но западные праздники потихоньку просачиваются к нам, а их в этот период очень много:

 

- День благодарения;

- Черная пятница;

- Киберпонедельник;

- Зелёный понедельник;

- Ханука;

- Паническая суббота;

- Рождество.

 

Хотя не все эти праздники очевидны для нас, но в этот период рост продаж достигает колоссальных объёмов.

 

 

 

Что такое eHoliday

 

Термин этот означает праздничные интернет-продажи и всё, что с ними связано. А декабрьские праздники несут самую большую прибыль за весь год, особенно в странах США и Западной Европы.

 

Хотя кажется абсурдным, что на каждый из многочисленных декабрьских праздников люди совершают покупки, но это в большей степени правда, особенно если вспомнить западноевропейскую традицию адвент-календарей, когда детишек каждый день вплоть до Рождества ждет небольшой подарок. Так что неудивительно, что рост продаж наблюдается уже с октября, некоторые стремятся купить подарки заблаговременно.

 

Больше половины покупателей совершают покупки в интернете, обычно выбирая сайты, предоставляющие купоны на скидку или бесплатную доставку. По статистике, товары покупают чаще во втором случае, когда продавец согласен оплатить транспортные расходы, многие смотрят перед покупкой на отзывы. Когда положительные отзывы о netpeak или других компаниях превалируют на сайте компании и других интернет-площадках схожей тематики, шанс покупки товара или услуги значительно возрастает.

 

Праздник как маркетинговый ход

 

Целый ряд праздников в конце осени – начале зимы сводится именно к покупкам и никакой дополнительной атмосферы не несет. Чёрная пятница, киберпонедельник, день бесплатной доставки дают возможность выгодно совершить покупки по самым низким ценам и провоцируют тратить больше денег из года в год. Дни эти следуют один за другим и находят отклик в сердцах покупателей, ведь продажи неизменно возрастают в это время. До нас пока добралась только Чёрная пятница, но, думаю, и другие праздники скидок появятся у нас на рынке.

 

Некоторые компании используют даже Хануку, выпуская сладости и другую праздничную атрибутику к этому дню, хотя этот узкоспециализированный праздник способен заинтересовать только около 5-7 % аудитории.

 

Каждый год праздники приносят невероятную прибыль, и маркетологи сосредотачивают свои основные рекламные усилия именно в этот период, ведь предпраздничные покупки часто импульсивны, и люди обычно тратят больше, чем планировали.