Как создать культуру непрерывного обучения

 

Культуру непрерывного обучения нужно прививать работникам, как и любую другую. Человек изначально не всегда может понять, для чего ему нужно обучаться всю жизнь, если он уже имеет набор навыков и умений после института, стажировки или с прошлого места  работы. Поэтому так важно донести необходимость обучения и сформировать такую рабочую атмосферу, где люди сами будут тянуться к знаниям, мы расскажем, как этого добиться. Важно именно, чтобы специалисты обладали определенными навыками и опытом, а не просто имели “корочки” университетов, которые можно лeгко купить в интepнeтe.

 

 

Что такое непрерывное обучение и зачем оно нужно

 

 

Век живи — век учись. Вот главный принцип непрерывного обучения. Оно предполагает, что сотрудники не заканчивают учиться, а делают это в процессе работы или в перерывах между делами. Простым примером можно назвать курсы повышения квалификации для врачей, стоматологов и учителей.

 

 

Непрерывное обучение необходимо в условиях современности. Научно-технический прогресс развивается семимильными шагами, и новые технологии, методы и знания появляются каждый день. Если остановиться на навыках, которые люди приобретают в университетах или на рабочем месте, то бизнесу жить остается недолго.

 

 

Так что без культуры обучения никак. Проблема в том, что дополнительные курсы, объемная литература и многочасовые видеоуроки занимают слишком много времени. Люди и так большую часть жизни проводят на работе, так что не хотят тратить еще и личное время на обучение. Решение находится как раз в микро обучении.


 

 

Микрообучение

 

 

Для работников, чье повышение квалификации не предусмотрено законами государства, тоже нужно обучение. Микрообучение позволяет не тратить много времени на приобретение новых знаний и навыков. Это могут быть небольшие интерактивные тестирования, дистанционные курсы, обучающие видео на несколько минут.

 

 

Так человек понимает, что он может отвлечься в процессе, а затем снова вернуться к учебному курсу. Дело в том, что современному человеку, особенно поколению миллениалов, трудно длительное время концентрировать внимание на одном деле. Микрообучение же решает эту проблему просто, позволяя за короткое время получить максимум информации.


 

 

Повторение — мать непрерывного обучения

 

 

А еще у современного человека есть свойство забывать то, что ему говорили. То есть, происходит это примерно так: сотрудник прошел обучение, заполнил тестирование, и половина информации через какое-то время выветривается. Вот почему через определенное время нужно повторить курс: тогда процент запоминания будет достигать 80% и более. Если же не придать этому значения, то 90% новых знаний забудутся уже через пару дней.


 

 

Вдохновить сотрудников на обучение — уже половина дела

 

 

Формирование культуры обучения — дело непростое. Нужно донести идею до людского понимания, а без дополнительных материальных поощрений мало кто согласится тратить свое время. Вот почему так важно вдохновлять сотрудников.


 

 

А делать это можно разными способами. Ставьте в пример себя или же лучшие компании, чьи принципы строятся на непрерывном обучении. Люди, которые видят конкретные живые примеры, понимают необходимость обучаться гораздо больше. Посмотрите, как работают сотрудники Google, и покажите остальным. Для такого уровня компании нужны только заинтересованные в совершенствовании сотрудники.